Victogan (victogan) wrote,
Victogan
victogan

По медвежьим углам Барановичского отделения "Беларускай чыгункі". Съёмка для проекта фотолинии БЧ

В среду 12.08.2009 состоялась очередная поездка для съёмки к проекту Фотолинии БЧ. На этот раз целью были пункты тупиковой ветки Поречье-Учитель, а также ныне тупиковый участок Поречье-Узбережь, хода Гродно-Вильнюс. В планы также входило посещение и съёмка неотснятых пунктов линии Гродно-Мосты, участка Скидель-Мосты.
Так как я сейчас в отпуске и Странник тоже, то решили ехать в будний день, так было гораздо удобнее.
Photobucket
Карта маршрута
Выезжали из Баранович поездом 615 Гомель-Гродно до Гродно, там 15 минутная пересадка на МДП до оп Учитель через Поречье. Скажу сразу, что остановочные пункты Учитель и Узбережь находятся у самой границы, почти что в приграничной полосе, неговоря о том что это погранзона. После Поречья документы проверили пограничники и мы довольно скоро были уже на оп Учитель.


На остановочном пункте Учитель
Несмотря на то что документы у нас были в порядке, прапорщику мы не понравились. Поэтому уже на конечной остановке он учинил нам минидопрос и досмотр, даже позвонил в погранотряд, где записали наши паспортные данные. Но т. к. всё было в порядке они отпустили нас, правда порекомендовав, нам ехать сразу на Поречье и ничего не фотографировать (ага, счаз :)) МДП с пограничниками уехал и мы спокойно сняли пункт.
Дальше мы, естесственно, поехали по нашему маршруту, просто старались особо не задерживаться в пути и избегать встреч с пограничниками, чтобы не терять время.


Путь на Друскининкай
Друскининкай, как известно, большой курорт в Литве. Ветка Поречье-Друскининкай была построена именно для подвоза отдыхающих на него. В советское время даже существовал пассажирский поезд Ленинград-Друскининкай. Но в 90-е годы всё рухнуло. Литве ЖД сообщение было уже не нужно и ветку с литовской стороны разобрали. С белорусской стороны ветка осталась, и используется сейчас только летом для подвоза дачников из Гродно на их участки. Движение теплится в виде 2-х пар МДП в сутки. К сожалению идут упорные слухи о закрытии ветки. Жаль конечно, но состояние пути удручает: рельсы Р-50 раздолбаны, шпалы полугнилые, дизель ехал со скоростью не более 40 км/ч.


На остановочном пункте Чернуха
От оп Чернуха свернули в лес на дорожку до деревни Лихачи и дальше к оп Узбережь. Все фотографии пунктов с линии Поречье-Учитель можно увидеть здесь


Озеро Кусинка


В лесу
Вообще места там крайне живописны. Чувствуется погранзона и отсутствие присутствия "быдлотуристов".


По полю
В д. Лихачи выехали прямо к погранзаставе, но не останавливаясь поехали по полю к оп Узбережь


Пограничный тупик
И вот мы на остановочном пункте Узбережь. На бывшей линии Вильнюс-Гродно. В 19 веке эту железную дорогу строили, как часть хода Санкт-Петербург-Варшава, сразу после Москва-СПб. Сквозной проезд по ней существовал до 2001 года, тогда из-за отсутствия каких либо-перевозок движение между Литвой и Беларусью было прекращено и вроде как даже с по инициативе литовской стороны. Ветка был перерезана по границе, а с литовской стороный вроде разобрана. С белорусской стороны был разобран второй путь от Гродно и движение существует в виде 5 пар МДП в сутки. Там тоже много дач и деревень, а дорога лишь до Лихачей. Сейчас ветка влачит жалкое существование, то же запустение, те же гниющие шпалы и раздолбаные рельсы Р-50. Также идут упорные слухи о её закрытии.


Остановочный пункт Узбережь
Раньше он назывался "99-й км"


Strannik снимает оп Лихачи
После съёмки на оп Узбережь поехали дальше по линии. Вдоль железной дороги ведёт неплохая тропинка, но мы желая не привлекать к себе внимание поехали через дачи в лесу.


Платформа
Посетили оп Лихачи. Полный абандон, пассажирское здание разбито и разграблено, платформы заросшие.


Разобранный путь
Второй путь, как я уже говорил, разобран.

Следующий пункт оп Салатье

На оп Салатье
Как видно пункт был реконструирован в конце 90-х, причём платофрмы были устроены на оба пути, никто и не подумывал о закрытии движения.


Платформа
Заброшенная платформа видимо совсем недолго использовалась по прямому назначению


Светофор
После Салатья устремились по тропинке вдоль железной дороги к Поречью


Станция Поречье
Станция Поречье очень красива и является памятником архитектуры. Что и неудивительно здесь в своё время выходили и ждали поезда на Друскининкай.

Все фотографии пунктов с линии Поречье-Узбережь можно увидеть здесь


Церковь в Поречье
Поречье немаленькая деревня, даже с достопримечательностями.


Костёл в Поречье


Въезжаем в заказник
После завтрака в Поречье устремились по Р-41 к посёлку Озёры и Озёрский заказник


Речка


По шоссе


Речка 2
По пути завернули к санаторию Озёрному и к аквапарку.


Узкоколейный формат ;)
Достигнув торфовозной узкоколейки свернули на неё.


По узкоколейке


Путь


На мост
И вышли к замечательному мосту через озеро Белое


Мост снизу


По мосту
В общем Озёрский заказник место зачётное, неплохо было бы вернуться туда, но уже в более "покатушечном" формате


Озеро
Переехав мост, выехали на асфальт до Озёр и вскоре были в посёлке


Паруса


ПАЗ-32053 в центре гп Озёры
Не мог не поснимать транспорт :)


Mercedes T1 на автостанции в Озёрах


Автокасса
В Озёрах в общем ничего примечательного не нашли и двинули по Р-41 дальше, в Скидель. По пути нас прихватил дождь, но отсиделись в лесу, да и пообедали заодно.


Мостик в Скиделе
Скидель нас ничем не привлёк, парочка интересных кадров и всё.


Костёл в Скиделе
И вот мы выехали на ветку Гродно-Мосты, в планах была съёмка неотснятых пунктов Черлёна, Дубно и Заполье, кроме того параллельно досняли оп Хвойняны.


Дорожка от оп Хвойняны
От Хвойнян до Черлёны отличный лес и замечательный гравий :)


Дизель-поезд ДР1А-130 на станции Черлёна
Сняли станцию Черлёна и дальше по асфальту по той же Р-41 просто тупо крутили до Нёмана и брали оставшиеся пункты


оп Дубно


оп Заполье
Все фотографии отснятых пунктов с линии Гродно-Мосты можно увидеть здесь

После Заполья в планах было купание в Нёмане и финиш в Мостах

Помывка в Нёмане
Но погодка была ни к чёрту, поэтому просто помыли велосипеды и немного умылись.


На Нёмане
И тут снова начался дождь


В Мостах
Который промочил нас до нитки вплоть до г. Мосты


На вокзале в Мостах
Это был конечный пункт нашей поездки.


В поезде :)
Снимались поездом №650 Гродно-Гомель в 20.13
Общак был "плацкартным", поэтому удалось отдохнуть. Без проблем были в Барановичах в 00.01.
Всего проехали 117,8 км

План выполнен на 100%. Барановичскому отделению осталось всего 1,5% в "отснятости" в Фотолиниях БЧ.
Отснятый фотоматериал смотрим:
Поречье-Учитель
Поречье-Узбережь
Гродно-Мосты

Остальные поездки по съёмке для Фотолиний БЧ смотрим тут
Tags: Грамадскі_транспарт, Ровар_2009, Фоталініі, Чыгунка
Subscribe
promo victogan may 27, 22:53 24
Buy for 10 tokens
"Участвовать в ультрамарафоне и остаться в живых" наверное неплохой лозунг для участия в велосипедных ультрамарафонах. Но если участвовать достаточно часто, то с каждым годом чувство, что ты вот вот умрёшь под финиш, отодвигается и превращается в банальное страдание :) Без страдания…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments