Victogan (victogan) wrote,
Victogan
victogan

Марафон "Налибоки-2011". Семейный класс - он трудный самый

После прошлогоднего марафона "Налибоки" в этом очень захотелось сменить формат соревнования. Ехать снова ради того чтобы "успеть засветло/к-полуночи" как-то совсем не мотивировало. Выбор был невелик или трек-класс, к коему я пока не особо готов, или семейный.
Конечно хотелось прокатить своего сына в велокресле, но ввиду перманентных садиковских хвароб накатать ничего не получилось :(
Поэтому в ходе гонки "Западня" я озвучил Гоге интересную мысль - прокатить его сына на полную дистанцию марафона, а при таком раскладе и призы вполне реальны :) Гога меня решительно поддержал, тем более он сам планировал участвовать в трекклассе.
Сам я не слишком был уверен что Влад проедет эти самые 200 км (а с добиранием выходило даже больше), хоть и поездил последний месяц по ПВД. Поэтому пока не прокатились на прошлой неделе вечером, я до конца не был уверен в нём.

Карта маршрута

Из Баранович собралась довольно большая компания strannik_by, Артём, Гога и Влад. Все добирались до старта в Мире своим ходом из Городеи, до которой доехали электричкой в 7.32.

На станции

Базовый лагерь
Доехали до базового лагеря, поставили палатки. К нам присоединился Андрей Вашков с сайта фотолиний, он имел неплохие виды на треккласс.

Поехали регистрироваться на старт в Мире

Привет участникам соревнований! Фото Sascha

Регистрация прошла очень спокойно не в пример суете и очередям прошлого года

Потом вернулись обратно в БЛ, хорошо позавтракали.

strannik_by

Боезапас :)
Перед стартом затарились провиантом: запихнул в набагажную сумку кучу "Энерговитов" и бутербродов (забегая вперёд скажу что половину привезли обратно :) )

К 12.00 выдвинулись на старт.

Команда :)
Особого плана гонки у меня не было, вернее был один - доехать до финиша, проехав всю дистанцию, всё остальное как повезёт. Перед самым стартом дал Владу последние инструкции: не ломить крутые передачи, не крутить в песке, не ломить в горки, на спусках отдыхать, останавливаться если устал, короче во главу угла поставил экономию сил и плавный темп.
Увидел Яна Крачковского, удивился что он в велоклассе - прошлый год он выиграл треккласс. Но потом узрел его сына на буксире - вот и конкуренты ;)

В 12.00 старт!

Стартовали в самом начале пелотона, поэтому первые 5 км только и делали что уворачивались от желающих нас обогнать.

Фото Sascha

Вскоре нашли свой ритм и неспешно катили со скоростью 15-20 км/ч, лишь пару раз спешились в песке.

На марше :)

Псилоцибки :)
По пути попадались вот такие грибочки их надо было фотать, на финише за наибольшее количество можно было получить приз. Сфоткали 9 штук - не хватило :)

Потом помогли 25-му номеру подкачать колесо.

На полпути поравнялись с kotelki, который ехал тоже в семейном классе с сыном Антоном.

Так вскоре и добрались до 1-го КП Сервеч. Был немало удивлён наличием питьевой воды, которая в общем не анонсировалась :)

Перекусили, попили водички и тронулись дальше.

После р. Сервеч началась Новогрудская возвышенность с её знаменитыми гравийными полевыми "тягунами" и "торчками".

На спуске к р. Нёвда скрытый КП перед которым едва успели затормозить.

Становилось всё жарче, в поле тени нет и через пару км на подъёме Влад "закипел". Пришлось остановиться, замечаю что пьёт он очень мало, начинаю почти насильно поить водой :) Прошлись до конца подъёма, вроде восстановился.

Наверное влияют грибы :)

Белхаммер :)

Поехали дальше, стараюсь чаще контролировать, чтобы сбрасывал передачи на горках и постоянно пил воду. Неспешно катим дальше. Очень понравились полевые дорожки и подъёмчики в д. Туполы, туда определённо надо вернуться :)
Не забывали смотреть достопримечательности.

Церковь в д. Рута Дольная

В Тудорово очередной КП. Снова отдохнули и поели. Узнали у маршала, что с детьми ещё никого не было. Похоже мы лидируем, весьма приятно :)

Всё время видели грозовую тучу на которую ехали, но так и не смогли догнать.

Лишь "догнали" влажные глинистые дорожки в поле у д. Лозки.

Памятуя о том что деревень будет немного в Лозках заправился водой.

Пересекли Нёман по замечательному деревянному мосту

Река Нёман
До КП "Березняк" ничем не примечательный гравий в пойме Нёмана.

После грязевых ванн :)
Проехали уже 70 км и время принимать решение: либо уходить на большой круг в 90 км вдоль Березины до оз. Кромань, либо резать на финиш по малому кругу 40 км. Встречаю Завала, который волонтёрит на КП. Говорит что Ян с сыном укатили полчаса назад по большому кругу. Хех мы не первые, но вторые. У Влада настроение падает в минус, но заставляю поесть и выпить воды. Говорю что гонка ещё не началась, впереди ещё большая часть дистанции и случиться может всякое, главное ехать, а там глядишь возьмём измором. Отсиделись 20 мин, поехали дальше.

Гравийка, д. Бор, Жёлто-Нёманский канал.

У Влада второй "приход", опять закипел. Останавливаемся, снимает шлем, дальше пол-км идём пешком.

Останавливаются попутчики, просят дать смазку для цепи. Постояли, отдохнули, вроде восстановился. Поехали дальше.
И вот наконец-то въехали в лес.

Начинается долгая насыпная дорожка вдоль Березмны.

Останавливались часто, много фотографировал.

Места там действительно отличные, по-моему лучшая часть маршрута.

Потихоньку выехали к повороту на Заберезь.

Дальше по лесной не слишком укатанной дорожке к урочищу Озёрское, где нас ждал очередной скрытый КП.

Догоняем Промвада. Уже 20.30, а до Кромани ещё около 50 км и до финиша чуть меньше половины - 90 км.

На КП L и Shkab, узнаём что в велоклассе уже победил Микола со временем 7.33! На час раньше чем в прошлый год! Да уж... Задержаться надолго к сожалению не могли - комары съедали начисто. Поэтому поев, попив и набрав водички стартанули дальше.

Началась нескончаемая узкая гравийка до Клетища. Кого-то догоняем, кто-то догоняет нас, опять останавливаемся, но едем в общем хоть и не быстро, но постоянно. Влад висит на колесе, стараюсь постоянно оглядываться назад и не уезжать от него, проверяю живой ли он ещё ;)

К Клетищу стемнело, включаю свет чтобы сориентироваться в деревне и выйти на дорожку к знаменитой "комариной тропе". Начинаются пески, спешиваемся и входим в лес.

Ехать из-за песка почти невозможно, но вскоре он заканчивается, выезжаем на тропу и проезжаем её почти не спешиваясь. Лишь в конце из-за завалов пришлось пройти около километра.
После поворота к Кромани скорость увеличилась вижу чьи то фонари вдали. Поравнялись, это оказался Ян с сыном на буксире, понимаю что мы вышли в лидеры. Говорю об этом Владу, скорость резко увеличилась, мотивация у него определённо возросла :) Правда не надолго, через 3 км снова пришлось пройтись.
На Кромани были в 00.15. Поначалу хотелось отсидеться, но сделать это было сложно. Собралось слишком много народу, что даже найти свободное место было непросто. Выпили чаю, заставил съесть очередной "Энерговит". Через 20 минут выехали c несколькими участниками на оставшиеся 45 км дистанции.
Дальше было много гравия и последний КП Ерёмичи. Снова взяли темп 18-20 км/ч, но после Синявской Слободы началась убийственная гребёнка, Влад начал отставать, пришлось опять немного пройтись.
И вот наконец-то последний КП. Костёр, гитара, компания, горячий чай и еда, в принципе лучше вообще бы не уезжали оттуда :)

Встречаем Гогу, он после 70 км в полуубитом состоянии отпаривает ноги :)

Выпили чаю, закусили сухарями и двигаем к финишу последние 18 км. Асфальт в деревнях сменяется гребёнчатой гравийкой. Влад начинает тухнуть на глазах, последние 10 км дались очень непросто, скорость редко превышала 15 км/ч, снова прошлись, но Влад молодец держался до конца! Наконец-то вырулили к Миру. Медленно проехали посёлок, 1 км до БЛ и финиш в 03.26.

Отмечаемся, с удивлением узнаю что мы 3-и, бегло ознакомившись с протоколом вижу, что он здорово напутан, но главный судья и директор спят, поэтому откладываю выяснение всего до утра.

Только тут я начинаю понимать, что я тоже устал и к тому же зверски хочу спать, соверешенно не замечал ничего на дистанции, вот что значит семейный класс :) Артём и strannik_by уже спят в палатке финишировав до полуночи, Вашков занял призовое место, а Гога ещё в пути.
В 4 утра, немного поевши, завалились спать. Лишь прохватился в 6 утра, когда в палатку ввалился еле живой финишировавший Гога.
Встал к сожалению рано в 8.00 и сразу пошёл к директору, быстро выясняются все косяки в протоколе - мы всё таки ПОБЕДИЛИ! :)
Позавтракали, отмылись в пруду. Съездили в Мир за продуктом и тортиком (спасибо Артёму) всё таки у меня 22-го было день рождения :)

А дальше было очень приятное награждение. Всё таки лучше подарка на ДР не придумаешь :)

Андрей Вашков взял 2-е место в своём классе в треке

Микола конечно крут :)

Фото Sascha
Влад конечно молодец, выдержал всё, не ныл, хорошо ехал и по праву победил. Очень удивлён выносливостью для 13-летнего мальчишки. Проехать столько без буксира и особой подготовки, да к тому же на "гибриде" не каждому под силу. В общем смена нам растёт достойная. :)

Обратно ехали тоже своим ходом до Городеи. В 17.00 уже был дома.
Всего проехал в гонке 202 км +25 добиралово и в воскресенье 23,7 итого с начала года 1554,6 км
Реальный трек

Лучшие фотки как всегда от Sascha. Рекомендую посмотреть все.
Отчёт от strannik_by
Отчёты на форуме начинаются здесь, а интересности всякие (фотки, подробные отчёты итд) группируются тут
Вся официальная информация публикуется здесь
Благодаря электронной системе хронометража подробные результаты были известны сразу после финиша, а узреть их можно тут
Tags: Марафон_Налібокі, Прыгодніцкія_гонкі, Ровар_2011
promo victogan april 29, 16:59 7
Давненько полноценно не участвовал в приключенческих гонках. Последний раз в ПРОклассе на "Западне Альтаира" аж в 2017-м году. 27 апреля размялись 12-часовой ПГ ЖодиноRUSH. Гоночка вышла совсем небольшой, но этого мне хватило, чтобы ушататься :) - напарник заставлял бегать, пришлось…