Victogan (victogan) wrote,
Victogan
victogan

Categories:

ОРША - ЛЕПЕЛЬ. Летняя встреча участников проекта railwayz.info

Оригинал взят у tomkad в ОРША - ЛЕПЕЛЬ. Летняя встреча участников проекта railwayz.info
Вместо эпилога:    В Минске стало настолько скучно, что даже и выпить теперь  не с кем. Все переженились или понауезжали, что даже и позвонить кому-нибудь, да сорвать с места как-то нереально. Другое дело - родной монитор компа. Он-то никогда не подводит - в него всегда смотри и пей что хочешь и сколько хочешь, а еще, если что, то и пиши чего хочешь и сколько хочешь....  Вот сижу теперь и пишу

На минувших выходных состоялась традиционная встреча белорусских фанатов железнодорожного движения, а вернее тех его представителей, которые участвуют в проекте ФОТОЛИНИИ сайта railwayz.info
Так уж сложилось, что с 2011-го года летняя встреча так же традиционно стала проводиться в два дня, которые между собой разделяет ночная стоянка с палатками где-нибудь у железной дороги. И если раньше проблем с выбором места как-то особо не возникало (становились на загруженных линиях, где много движухи и цивилизации), то теперь, объездив всю страну вдоль и поперек, мы уже как-то и не знали чего такого придумать... Вариант с линией Хойники - Василевичи как-то не получил широкого одобрения масс, хотя скорее всего из-за отсутствия сколь какого-нибудь конкретного плана действий в тех местах.  А вот для участка Лепель - Орша наш товарищ Леша terricz   составил хотя и простой, но план: обкатать дизель Орша - Лепель до конечной, обследовать тупиковую станцию Лепель, осмотреть город и главное - стать на ночь лагерем в районе Лепельского озера. Вроде и да, но вот другой товарищ с форума убедил нас в необходимости посещения станции Чашники, как мини узловой. Ведь из Чашников в Новолукомль идет промышленная ветка, специально построенная под нужды крупнейшей в стране ГРЭС.  Ну опять-таки - вроде как ДА.

1. 30

А вот что в этот раз получилось в реале, читаем и смотрим дальше...


В планах было приехать на вокзал в 6.40 как раз к прибытию нашего товарища из Латвии jevgenij_m, однако плану не суждено было сбыться. Только к восьми часам я оказался в районе вокзала, откуда сразу пришлось гулять в сторону привокзальных "Соседей" на закупы к вечеру.
Закупились, скинули лишние шмотки в машину к Шурику - первому человеку, который предпочел на железнодорожную встречу ехать не по железке. Ну ему простительно - он же ведь помоха на электровозах и от железки наверное ему реально уже плохо

2

Мы же загрузились в ЭПР-001 и в 9.40 отправились в путь на Оршу.  По дороге вот уже в который раз единогласно сошлись в мысли о единственном достоинстве швейцарской машины - скорости.

3

В Орше полтора часа на пересадку. Ну как тут не сделать уже стопиццотый кадр вокзала из одного и того же ракурса? Благо в этот день к паровозу не пошли))

4

В ожидании дизеля на Лепель...

5

6

В дизель решили садиться по-умному - в последний вагон, где не будет ни особого наплыва народу (на линии платформы короткие), ни бригады кассиров, которые предпочитают кататься в головных вагенах.  И опять вроде бы всё ничего, однако отправившийся дизель преподносит нам самый главный сюрприз - мы отправились не в ту сторону! А следовательно оказались не в хвосте, а в голове состава.

Минут 10 мы выезжали из города, вышли на Витебский ход, с которого съехали сразу же после пересечения главного (московского) хода и еще минут через 10 оказались у Орши-Центральной, откуда только что отправились! Лучше все же на схеме это дело показать

Орша

Мы даже проехали мимо легендарного негабаритного моста! Это тот самый путепровод, вид которого, ставит в тупик любого нашего недруга (блин, слушаю парад и сам тоже самое начинаю)


Моё фото 2008 года

Ну вобщем так, как мы оказались в голове состава, то и до самих Чашников пришлось ехать вместе с кассиршей, которая впрочем не особо возбухала тому, что мы бухаем.  Один только Женя из Латвии всё смущался пить в её присутствии - возможно был напуган моей жуткой историей о том, как меня едва не приняли за пиво в рюкзаке омоновцы в минской эльке

7

Мы же шифровались и пили культурно.  Такую привычку в наш коллектив внесли относительно недавно прибывшие в тусовки ребята-историки.  Вобщем кружка-непроливайка и кружка-термос рулят! Решили все ко следующей встрече такими обзавестись ))

8

Фото jevgenij_m

Станция Бурбин.  Здесь скрещение с дизелем из Лепеля, который отправился в тоже время, что и мы из Орши - 13.40

9

Наконец, Чашники!  На платформе нас встречает витебский товарищ dizel_by , который сегодня тоже решил ехать на железнодорожную встречу не по железке.

10

11

Станция Чашники

12

13

Горловина в сторону Орши

14

Тут-то на станции нас и ожидал весь дневной грузовой трафик линии - небольшой грузовой поезд, груженый глиной.

15

состав следовал как раз-таки с Новолукомльской ветки

16

Отправились к машинам, дабы в очередной раз переложиться и взять с собой на перегон по-минимуму

Лобовое стекло в авто  у dizel_by   оказалось приклеенным на скотч

17

18

19

Зашли на станцию

20

Техасс

21

22

Наконец встреча получила своё классическое исполенение - пешком да по шпалам

23

24

Настроения в такой ходьбе бывают разные.  Как правило - с пивом веселее :)

25

26

27

И вот мы на на развилке.  Слева путь на Новолукомль, справа - на Лепель.

28

По нашему "скользкому плану" в этом месте предполагалось дежурить что-то около 5 часов.  Мы же не рассчитывали на шинокопытное подкреплдение, а по сему собирались уезжать в сторону станции Заслоново в 9 вечера, чтобы там ставить лагерь

29

На местности всё оказалось куда менее прозаично  - вокруг путей натуральное болото, что даже и сойти некуда.  Посидели с полчасика, по трещали о том о сём

1. 30

Но всё же решили не тратить зря времени, а отправились назад к машинам и поехали в район стоянки, которую в последний день перед выездом я нашел на снимках гугла.  Место чуть восточнее станции Заслоново со спутника подавало неплохие перспективы на  наличие дров и воды - я дык вообще там увидел три небольших затопленных карьерчика, к которым вела неплохая накатанная грунтовая дорога...

Схема, которую пришлось намаляваць практически перед самым выездом



В реальности нас ждала нехилая стихийная свалка, болото и не проезжаемые для авто дороги.  Последнее имело конечно ключевую роль, потому что недалеко от Заслоново  прямо у железки были годные места для стоянки нашего формата, однако к ним ну никак не могли докатить наши фанаты железки - автомобилисты (сарказм)

Вобщем решили послушать самого мудрого нашего товарища Славу ака МуМу, который имел счастье всего месяц назад стоять на озере Глыбочица у самого Лепеля.  Этот вариант был еще хорош и тем, что историку-Жене, который в это время  добирался на встречу из Минска автостопом было бы найти нас намного легче.

Подъезды к  Глыбочице тоже доставили трудности нашим автомобилистам, но все же обошлось.  Я в который раз делаю для себя открытие, что для меня груженого рюкзаком практически не существует непроходимых дорог и эта обычная грунтовка с небольшими колеинами становится непреодолимым препятствием для практически любого авто... Вобщем перед стоянкой ругались про себя, наверное все.  Автомобилисты - грязи в которую их втянули, все остальные - автомобилям, которые коренным образом изменили в этом году сущность всего нашего мероприятия и не позволили элементарно стать в годном месте у железной дороги.  Кое-кто уже был готов даже ехать на Сосновку аж за 100 км отсюда (там была встреча в 2011-м году)

Так или иначе, но все же к озеру добрались и стали готовиться к неофициальной части встречи

В первую очередь, поставили палаточный лагерь

31

Витя victogan усиленно занялся заготовкой дров для костра

32

Ну а историка Женю в это время наши автомобилисты забрали в Лепеле, предварительно втарившись дополнительным количеством пенного - чтоб стоять веселее было :)

33

Пока созревал основной стол, поели сэмак

34

Фото от Славы МуМу

Женю из Риги наградили картой мира. Чего? Я так и не совсем понял

35

Фото от Славы МуМу

А вот и сам Слава.  Уже которую встречу курит какую-то пластмассовую трубку))

36

С ним мы стали тестить мою внешнюю пыху...

38
Фото от Славы МуМу

Но полученный результат пока меня не удовлетворяет.  Вот, например, кадр напрочь пересвеченный

37

Ну а самое главное, что всё же состоялось в этот день нашей встречи - живое душевное общение. Многих людей не видишь и по полгода-год, а поговорить с ними есть о чём.  Вот за это я и люблю, и ценю эти встречи!  Да, железка сегодня подкачала (вернее мы её), однако для расстройства поводов было мало

39
Фото от Славы МуМу

Утром следующего дня я проснулся от звуков начинающегося дождя, а посему поспешил подняться и заняться костром. Подключился victogan, с которым мы в своих армейских котелках сготовили завтрак аж на выбор: гречка с тушем и макароны  с тем же тушем.  Отметили, что ассорти из говядины и свинины реально рулит!

После непродолжительных сборов, по усиливающемуся дождю, выдвинулись в Лепель.  В этот раз в городе меня интересовал только один объект: памятник доброму дракону -  Цмоку, который установлен на берегу Лепельского озера.

40

Согласно произведениям Владимира Короткевича, Цмок обитал в Лепельском озере, так что памятник ему тут стоит неспроста

41

42

Ну и конечно же памятное фото со зверьком

43

Кое-кто еще крутил соски рядом стоящей русалке, однако этих кадров я приводить не стану, дабы жены не приревновали :)

Отправились пешочком к площади Свободы и по пути зашли в книжный магазин, где изрядно истощили магнитный запас

44

45

Памятник крестьянину с пятеркой

46

Станция Лепель вносит очередную порцию железнодорожностей в нашу встречу

47

Здание старого железнодорожного депо

48

Не смог удержаться, чтобы не обратить внимание на эту истотину

49

Наш дизель-поезд на Оршу ждет, пока мы наконец загрузимся и сделаем ему весь дневной пассажирский трафик

50

Удивительно, или нет, но назад мы ехали абсолютно на тех же местах в абсолютно том же вагоне, абсолютно того же поезда, но только наконец в хвосте состава. Поэтому до самой Орши наш вагон никто не потревожил.

В Орше на пересадку опять полтора часа.  Сегодня пришлось гулять в сторону паровоза.  Однако я нисколько не жалею - я наконец сделал годную его фотографию

51

52

На Минск нас ожидал новый ЭПР-009, на котором из нас еще никто не катался

53

В этом ЭПР-е конструкторы пошли еще дальше - седухи по одной стороне нарастили аж до трёх штук

54

Опять все сошлись в едином мнении о том, что ЭПР хорош своей скоростью... только своей скоростью...

В Минске на платформе удалось вживую повидать ДП3-002, который ныне курсирует на Вильнюс

55

А до отправления поезда на Ригу оставались считанные минуты...

56

...посему начали по-тихоньку прощаться

jevgenij_m укатил на Ригу

57

58

victogan отправился на Барановичи ненавистным ЭПР-ом

59

Ну а Слава МуМу уехал на Гомель фирменным поездом "Бульба-Сало" Минск - Киев

60

Вот такая вышла у нас летняя встреча в этом году. Делимся впечатлениями, анализируем и делаем соответствующие выводы на будущее:
- на такие встречи больше ну ни разу не соваться на личных авто. Популяризаторов оного метода стоит исключать из гильдии
- план, четкий план действий и диктатор, способный чётко его реализовать (чота не хватает нам стратега Вашкова Андрюхи)
- в виду того, что наши встречи уже охватили практически все просторы БЧ, то выбирать места стоит начинать по-новому: был же и Жлобин с аховой погодой, были и Осиповичи всего с тремя участниками из которых с тех времен остался лишь я один...

Tags: Лепель, Сустрэчы, Чыгунка
Subscribe

  • Брестское пиво всё?

    Прошла инфа что банкрот. Похоже выпиливается ещё один производитель пива в Беларуси. А жаль в общем-то неплохое. Или всё таки банальное отжатие?

  • В центре МТС

    Телефон я потерял ессественно с СИМ-картой. Пошёл сегодня восстанавливать. А в центре обслуживания МТС ад и холокост! Очередь аццким винтом. В одной…

  • Ремонт дороги

    Порвало :)))

promo victogan сентябрь 7, 23:48 10
Buy for 10 tokens
Двухдневный кантрийный веломарафон Kaspersky Race 2021 всплыл на 4-5 сентября для меня как-то спонтанно. Ознакомившись c положением сразу стало ясно что на 2 дня ехать как-то стрёмно, ведь гонок и серьёзной катки я не видел с ультрамарафона Налибоки этого года. Но ехать лишь один день было как-то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments

  • Брестское пиво всё?

    Прошла инфа что банкрот. Похоже выпиливается ещё один производитель пива в Беларуси. А жаль в общем-то неплохое. Или всё таки банальное отжатие?

  • В центре МТС

    Телефон я потерял ессественно с СИМ-картой. Пошёл сегодня восстанавливать. А в центре обслуживания МТС ад и холокост! Очередь аццким винтом. В одной…

  • Ремонт дороги

    Порвало :)))