Victogan (victogan) wrote,
Victogan
victogan

Categories:

Приключенческая гонка "Забытая крепость"


Как и анонсировал ранее 3-5 июня съездил на очередную ПГ. В этот раз летняя гонка проходила вблизи Гродно и в Озёрском заказнике. Был заявлен рогейн ориентирование на 50 часов для ПРО-класса и 36 для ВЕЛО- и ТРЕК-классов. Я решил участвовать в ВЕЛО-классе, 50 часов измора как-то совсем не хотелось.

Из Баранович участвовало достаточно много человек. Часть поехало на машине, мы же поехали утренним дизелем до станции Скидель. Оттуда было всего 24 км до базового лагеря гонки. Забегая вперед скажу что фотоаппарат в ходе гонки был потерян, потому здесь и далее фотографии Дмитрия Карачуна и Александра Горбацевича


Прокласс был уже с 9 утра на дистанции. Правда внезапно обнаружилось что воды в БЛ нет, от слова совсем и добиться что-то от волонтёров было невозможно. Потому как никто ничего не знал, а начальство ещё расставляло дистанцию, потому как в предыдущий день был форс-мажор с автомобилем и сделать это было заранее было невозможно.


Что ж бывает, мы в общем ни от чего не зависели и всё что нужно у нас было. У нас было ещё 8 часов до старта гонки, чтобы предаться отдыху


И подготовиться к гонке


Главный судья успел таки к брифингу и ответил на все волнующие участников вопросы


Вот наконец в 19.00 началась гонка. Я участвовал вместе с Димой в команде "Пагоня", с которым впрошлом году выиграли Мультибелочку


Гонка началась с роликового этапа. Я на свою беду опыта с роликами до гонки не имел. На обычных коньках катался, но это тогда мне жутко не понравилось. Собственно и ролики зашли как проходной этап без особого интереса. Змейку проехал с трудом, но этого вполне хватило.


Перед первым треккинговым этапом прошли небольшой и не сложный техэтап


На треккинг вышли как раз в ночь. К нам присоединся таже Денис с Ирой, с которыми мы ехали всю гонку


Ночной треккинг в целом был приятен и не сложен. КП стояли хорошо, только местами легенда пошаливала некоторыми эпитетами вроде "головы великана", которые могли сбить с толку гонщиков с недостаточным воображением и соображением :)


Первый этап у нас занял порядка 7 часов и 35 км. Как раз поспели к 4 утра на сплав.



Про сплав можно сказать одно - мегакруто! Очень похоже на точно такое же ориентирование на воде на гонке в Орше. Тем более постановщики были теже. Белое озеро рулит однозначно. Всё бралось хорошо даже обнести в одном месте было несложно. Жаль что сплава было всего 4 часа.


Вышел из байдарки и сразу обнаружил что фонарь и фотоаппарат бесследно исчезли из заднего кармана веломайки. Похоже где-то выпали в воду. Вот оно нехорошее предзнаменование.

Ладно не будем унывать сразу пошли на яхтинг, который представлял собой плавание на камерах вокруг буйков. Справились достаточно быстро. Правда я промочил штаны и решил не брать на велоэтап, о чём не раз пожалел :(


Выехали на велоэтап около 9 утра.


Только взглянув на карту стало ясно что стройной системы КП нет и какую-то удобную последовательность выстроить сложно. Тем более КП были на значительном удалении друг от друга и за все 24 оставшихся часа взять их все было не реально. Как-то сразу это не понравилось, включая удалённость и необязательность ПС. Я решил пойти на северо-запад, где более менее были дорогие КП и их можно было взять более-менее последовательно, параллельно зацепив "основу" на космоснимке.


Сразу почувствовали что очень хочется спать, но жара и лесной песок быстро выбили остатки сна


Первый КП 56 висел на дубе, который на поверку оказался клёном. Но это не страшно, потому как сруб в заброшенной деревне нашёлся достаточно быстро. Гораздо страшнее была накатывающая сильнейшая жара, которая в общем и предопределила течение всего велоэтапа



66 КП был в жутких зарослях крапивы и колючки


Пришлось бродить канал


А КП оказался на "берёзе" :)


"Растерзанные" ноги жестоко ныли, солнце палило и мотивация постепенно начала меня оставлять


Кроме того заканчивалась вода. Но её удалось отжать у местного водоканала :)


Путь к 46-му КП был тернист и сложен. Там оказался столбик в зарослях крапивы с координатами ГПС на противоположном конце карты. В легенде были написаны какие-то таблички. Я понял что это всё на точке ГПС, потому как никаких табличек рядом не было. Как оказалось потом КП всё таки там был, а в легенде зашифрован азимут, но наше воображение об этом не догадалось. И странно видеть всего 4 балла стоимости за КП. В общем фэйл...


Солнце и неудача совсем убили силы и мотивацию. Потому в самый зной около 48 КП решили прилечь. Да таки проспали целый час. Стало полегче, но не намного


48КП нашли сразу. Там же было ориентирование по космоснимку. Не понимаю почему каждый КП оценивался всего в 3 балла? Мы взяли всего 2 КП, но отобрало это кучу времени и сил. 213КП стоял чёрти где, заросли, болото, крапива. Не завидую тем, кто был там ночью. Даже днём там были реальные проблемы найти. Занимались тупо прочёсыванием.


Ещё хуже дела обстояли с 212КП. В легенде написано - "кормушка для птиц". Интересно кому в лесу понадобилось ставить кормушку, тем более для птиц? Собралось 3 команды, потом Солодкин подошёл. Я позвонил главному судье, говорит стоит на месте, а кормушка для птиц это ПЕНЬ, ёпта! Мой мозг подпрыгнул, ударился об черепную коробку и отказался принимать реальность окончательно. Как оказалось КП просто стоял не там где обозначено, а в 200 метрах в стороне. Нашёлся прочёсыванием, а "пнём" оказалась здоровенная 3-х метровая сушина покусаная дятлами. Короче постановка доставила массу "удовольствий". Определённо над дистанцией стоило поработать получше. Чем-то вспомнил нашу первую гонку "Альбертинские броды" в 2012-м году, у нас были схожие ошибки


Логика гонки для меня была утрачена и дальше шерстить космоснимок организм отказался


Выехали на асфальт решили отказаться от дальних КП, т. к. терять время и силы в прочёсывании крапивы и в измерении глубины принёманских песков за сомнительные баллы совсем не хотелось. Лучше попробовать ТЭ, спелео этап на ПС и взять ещё несколько КП при возвращении в БЛ. Тем более жара нас совсем доконала.
По пути заехали на 57 КП, которые взяли в принципе достаточно быстро, хоть и искать просто дуб по легенде, тоже пришлось кругами.


Поехали смотреть ТЭ который был аккурат на бывшем ЖД мосту


Высоко чьорт! Этап супер, можно попробовать залезть


Но напарник включил режим невменяемости и боязни высоты :)


Пришлось просто повтыкать вниз и набрать воды. Но за ТЭ оргам респект однозначно




До ПС было недалеко, но дорожка к ПС нашлась далеко не сразу. Смутила куча прорисованных, но отсутствующих в реале дорог.

На ПС была ляпота. Спелеоэтап был очень красив.


Приспособить для этих целей бывший форт гродненской крепости было весьма интересно


Со спелоэтапом мы тупили долго и к тому же поломали телефон, по которому надо было говорить ответ :)


Для ждущих своей очереди на спелео была головоломка. Потом бы бонусный супчик (слава волонтёрам!) и ужин. В общем на ПС нам понравилось


Выехали с ПС уже в 00.00 до конца КВ оставалось всего 7 часов. Решили ехать в БЛ по пути взяв 3 КП. 77 КП был в развалинах усадьбы, что в легенде читалось не сразу. Потому сначала разведали всё побережье речки и местную помойку, прежде чем я понял что "орешник, внутри" это не в зарослях орешника, а внутри развалин растёт орешник. Ладно, хоть здесь всё более менее толково, едем дальше.

64 КП был обозначен в устье ручья только дорожки к нему не прорисованы. Что ж, будем искать. Дальше началось то, что Дима назвал "жіцінгом". Нашли две колеины в ржаном поле и давай прорываться на скорости к речке. Снова упёрлись в густые заросли леса и повернули назад. Потом нашли гравейку от которой отходила неучтёная дорожка вдоль искомого ручья, правда опять через 500 метров всё оборвалось и закончилось жестоким крапивингом и малинником


Ну нафиг, всё, хватит заниматься хернёй! Выехали обратно на асфальт и покатили в БЛ. Мотивация брать ещё что-то отсутствовала. Кроме того аллергия моя обострилась после поля ржи и даже ехать по асфальту было не очень комфортно.


В БЛ были в начале 4-го утра. За 129 км (!) велоэтапа всего 7 КП! Никогда у меня такого не было. Хотя к тому времени мне до результата не было никакого дела - гонка не "зашла" и всё.


В 9 утра разбудил напарник, у нас по плану был ранний выезд домой. Узнали что мы 8-е. Судя по всему, не только у нас всё так плохо. А через пару часов мы стали 4-ми, как оказалось всё может быть намного хуже - многие команды не взяли все основные КП.


Кроме того Денис с Ирой которые ехали с нами взяли первое место в классе МЖ. За что можно было порадоваться :)


Гога с Таней финишировали в Про-классе


Позавтракали, собрали шмотки и поехали в Скидель на дизель в 14.25 в Барановичи


Всего за гонку 129 к вела, 19 км сплава и 35 км треккинга итого 183 км
Все треки команды "Пагоня" смотрим здесь
Полные результаты гонки
Отчёт от напарника Димы Карачуна
Лучшие фотографии от Александра Горбацевича (смотреть обязательно!)
Флуд и отчёты на форуме
Tags: Водное, Гродна, Прыгодніцкія_гонкі, Ровар_2015
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На Свитязь

    Прошлая неделя был очень эмоционально тяжёлой. Много было мыслей об ушедшем из жизни Андрее Ващилко. Вот только неделю назад катались с ним и вот он…

  • Ванелевичи-Грозово-Негорелое. Осенними лесами

    Памяти Андрея ВащилкоВ субботу прокатились по примерно повторяющемуся маршруту 11-летней давности (что я старый такой?) Покатуха вышла во многом…

  • Просто Слоним-Барановичи

    Если с маршрутом напряжёнка, то надо ехать из Слонима в Барановичи лесами. Как обычно километров не много, но хватает для укатки всем)) 01.…

promo victogan september 7, 23:48 10
Buy for 10 tokens
Двухдневный кантрийный веломарафон Kaspersky Race 2021 всплыл на 4-5 сентября для меня как-то спонтанно. Ознакомившись c положением сразу стало ясно что на 2 дня ехать как-то стрёмно, ведь гонок и серьёзной катки я не видел с ультрамарафона Налибоки этого года. Но ехать лишь один день было как-то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments