Victogan (victogan) wrote,
Victogan
victogan

Велопоход "По полесью"

Калинковичи-Мозырь-Костюковичи-Скрыгалово-Осовец-Сколодин-Буйновичи-Краснобережье-Ветвица-Симоновичи-Знаменка-Рычев-Бережцы-Коротичи-Теребличи-Ремель-Давид-Городок…Столин-Речица

Прелюдия

План похода на Ствигу через Полесский НП мне был предложен ещё зимой. Ну не смог отказаться от столь «вкусного» маршрута. И вот собрав нехитрые пожитки, снаряжение и главное 4-х местную палатку, сел 27.04.2007 в поезд Барановичи-Житковичи.

До Минска в вагоне был почти один. В Минске вагон забился под завязку ;) .  Там же в соседний вагон погрузились ещё 3 участника похода Lesha37, Mega-v-sun, Sascha, которых провожал Мікола. В поезде спалось плохо. Мне досталось боковое нижнее, ходят все как в электричке, покоя нет :(

28.04.2007 Калинковичи-Мозырь-Костюковичи-Скрыгалово-Осовец-Сколодин-Буйновичи-р.Уборть (107,5 км)

В Калинковичах были с опозданием в 10 минут в 6.45. Выгрузились, «навьючились» и начался наш поход. В Калинковичах ничего приметного не обнаружили, поэтому сразу поехали в Мозырь. Лишь под мостом через Припять устроили небольшой перекус, где Лёша37 осваивал парикмахерские навыки на голове Мегавсуна :)

Мозырь на поверку оказался очень интересным городом с достопримечательностями, великолепными панорамами, серпантином и трамваем. Сделав 15-километровый крюк по городу, выехали в сторону д. Прудок и двинулись на север к Припяти! Асфальт потихоньку перешёл в гравий и быстро преодолев, необходимый километраж достигли д. Костюковичи. В этой самой деревне уткнулись в не очень глубокий брод, который был без особых проблем преодолён. Дорога стала полевой, и немного прошла по лесу. Далее наш путь пролегал вдоль самой Припяти. Но сходу к Припяти подъехать не удалось ввиду больших луж и затопленности местности. Но вблизи д. Жаховичи преодолев глубокие и не очень затопленно-грязевые участки мы выехали к реке. Лёша37 тренировался в ходовом преодолении брода (наверное хочет забрать пальму первенства, вместе с ником, у Титаника ;) ), что в принципе у него получалось :) . У реки был обед, плановые купания меня и Лёши. Река из поймы уже вышла, но вода ёщё высокая, хотя не такая холодная. Погода в первый день нам благоприятствовала, было не жарко и не холодно, комфортно в целом.

После Жахович двинулись дальше по треку. В небольшом карьере Лёша немного подаунхилил. Я лишь попрыгал в глубокий песок, потому как в подвижности с велом был весьма ограничен из-за наличия тяжёлого велорюкзака. Стоит отметить, что заплечный рюкзак я не брал, что весьма мне помогло: хоть в песке было не так хорошо, зато моя задница чувствовала себя все 3 дня просто отменно :) и просто было физически легче ехать. Проехав пару км по асфальту, свернули в песок, который был обозначен, как гравийная дорога. Лёша37, ехавший без велорюкзака немного оторвался и встретил мотоциклиста, который показал дорогу без песка, хотя и немного более длинную. Доехали до Скрыгалова. После начался снова асфальт вплоть до д. Осовец. Немного передохнули, перекусили сделали рывок через лес до Сколодина и далее асфальт/гравий до д. Буйновичи. В деревне набрали воды на вечер. До предполагаемого места стоянки оставалось совсем немного и в этой самой деревне местный абориген нам подсказал очень неплохое место стоянки на берегу одной из заводей р. Уборть. При въёзде в лес начали появляться знаки радиационной опасности, которые в принципе нас ничуть не смутили, т.к. радиационное загрязнение в этих местах невелико.

<Недалеко от стоянки был обнаружен разрушенный ДОТ. Исходя из месторасположения, ориентации и конструкции это видимо советский ДОТ 2-й мировой войны, разрушенный скорее всего попаданием авиабомбы, но и преднамеренный подрыв я тоже не исключаю..

Встали в лесу, быстро поставили палатку, развели костёр, даже попытались искупаться :) Легли спать в районе 23.00.

29.04.2007 р. Уборть-Краснобережье-Ветвица-Симоновичи-НП Припятский-Знаменка-Семурадцы-Рычев-Бережцы-Припятский заповедник стоянка (90км)

Встали в 7 утра.Было прохладно, но день обещал быть тёплым. Развели костёр, позавтракали, собрались и выехали дальше. В д. Краснобережье сделали плановые закупки и устремились в лес. Нас ждал стандартный набор из грунта/песка/болота. По лесу было ехать очень приятно, места отличные, людей там почти нет. В д. Ветвица заправились водой, местный абориген сказал, что напрямую много песка и мы не проедем, ну естественно мы поехали напрямую строго по треку. Свернув в лес, через пару км мы обнаружили, что едем немного не туда. Мегавсун достал ЖПС и определил, что мы находимся на просеке несколько севернее и направил нас в нужном направлении. Песок, болото, лес и мы выехали на автодорогу Лельчицы-Туров. Шоссе было не слишком загруженным, поэтому двигались быстро и не особо напрягаясь. В д. Симоновичи сделали закупки. Шоссе проходит сквозь Припятский заповедник, лес вокруг красив и нетронут, красота! Эх, жаль, что небыло времени поездить по нему. Вернуться туда стоит. Дорога устремилась на север, и нам стал немного досаждать встречный ветер, из-за которого скорость была не выше 20 км/ч. Пересекли Ствигу и вскоре достигли д. Знаменка, где мы опять направились на запад, ветер стал местами в спину, скорость достигала 30 км/ч и выше. В д. Семурадцы набрали воды и очень быстро доехали до Рычева. После Рычева нас ждал великолепный деревянный мост через Ствигу, таких в Беларуси уже очень мало осталось. Мост довольно старый, каждое бревно прогибается даже под весом человека. После моста снова начался лес в виде Припятского заповедника. Мегавсун достал ЖПС и через некоторое время, преодолев песок в лесу, поле и несколько каналов, мы были в д. Бережцы. Наш путь лежал дальше в дремучие леса Полесья. Но было уже довольно поздно, поэтому мы решили не месить песок ещё 20 км, а встать на стоянке в заповеднике в 5 км от деревни. Вечером был ужин и языческие ритуалы с костром.

30.04.2007 Припятский заповедник стоянка-Коротичи-Теребличи-Мочуль-Ремель-Давид-Городок…Столин-Речица(45 км)

На третий день первым встал Sascha и выйдя из палатки обнаружил, что поле, а также часть палатки покрыто инеем, был нехилый заморозок ночью. Развели костёр, позавтракали. Дальше наш путь лежал до д. Коротичи через лес и болото. Песка в лесу было немного, а вот болото оказалось качественным. Там даже встретили лесника на тракторе, который рассекал водную гладь болота аки катер :) Мужик оказался разговорчивым, никогда в этих местах он байкеров точно не видел, а мы соответственно лесников на тракторах.;) Преодолели все трудности лесного болота достигли д. Коротичи. Тут погода начала резко меняться. Ветер стал крепче и холоднее, появились тучи. Мы стали быстро переодеваться в тёплые шмотки, что спасало лишь отчасти. У меня начали мерзнуть промокшие в болоте ноги. Ветер был прямо в лицо, скорость упала до 13-15 км/ч, перспектива вырисовывалась не радужная :( Sascha высказал идёю ехать по ветру в Житковичи, но она был отметена, как не соответствующая «генеральному плану похода», решили не ехать на стоянку у станции Припять, а сократить путь до станции Видибор. Проехали Теребличи, Мочуль, Ремель, очень большие деревни,между которыми уложена оригинальная брусчатка. Столинский район известный огуречно/помидорный край, почти в каждом дворе огромная теплица, где выращиваются овощи на продажу. Через поле и песок доехали до Давид-Городка, начал моросить дождь. Этот самый городок довольно старинное место, достопримечательностей не так много как скажем в Новогрудке, но стариной пахнет ото всюду. Доехали до автостанции и решили больше не бороться тщётно с ветром, а сесть на автобус до Столина. Взяли билеты, договорились с водилой, загрузились в старенький ПАЗ-672М. Кроме нас было ещё пара человек, к Столину автобус был почти полный, ехали не быстро, задний мост вибрировал, очевидно, что автобус сильно изношен и больше 60 км/ч ехать не хочет. Через час были в Столине, шёл ливень. Взяли пивка, немного перекусили, переждали ливень и двинули на станцию Горынь ещё 6 км. На станции ждали дизель, пили пивко, снова пошёл дождь на этот раз со снегом, что в очередной раз подтвердило правильность нашего решения.

А на Ствигу надо вернуться и отдать долг полесскому лесу!

Всего 245,2 км/817,8 км
Треки 3-х дней
Фотографии и полнейший отчёт находятся тут
Tags: Паходы, Ровар_2007

• По ДОТам в долине Щары

В субботу друзья попросили походить в окрестностях Вадятино посмотреть ДОТы Первой мировой войны по мотивам 9-летней давности. Отказать не смог и…

• На "3 креста" пешком, в поисках истории

Погода испортилась окончательно дождь+штормовой ветер велосипедные поездки превратил в мучение, но не отменил походы. Сегодня между протестами…

• Яцуки-Новогрудок. Бесснежная версия

Яцуки-Новогрудок традиционная пешая снежная прогулка оказалась этой зимой под угрозой из-за отсутствия снега. Но идти всё равно было нужно, потому…

promo victogan september 7, 23:48 10
Двухдневный кантрийный веломарафон Kaspersky Race 2021 всплыл на 4-5 сентября для меня как-то спонтанно. Ознакомившись c положением сразу стало ясно что на 2 дня ехать как-то стрёмно, ведь гонок и серьёзной катки я не видел с ультрамарафона Налибоки этого года. Но ехать лишь один день было как-то…