Victogan (victogan) wrote,
Victogan
victogan

Category:

Велосипедисты vs ГАИ и проектировщиков в Барановичах. Круглый стол в "Нашем Крае"

Наша любимая местная газета организовала "круглый стол" с велосипедистами, представителями ГАИ и прочими организациями
http://www.nashkraj.by/2016/03/problemu-baranovichskix-velosipedistov-obsudili-na-kruglom-stole/

Пара мыслей

1) Откровенно говоря такого некомпетентного ГАИшника я не видал

Сергей ЖИТКО, начальник Госавтоинспекции Барановичского ГОВД:
– Изменить действующее законодательство в рамках одной административно­-территориальной единицы – города Барановичи – Госавтоинспекция не может. Нужно понимать, что Правила дорожного движения не созданы для какого-­то одного коллектива, группы, города. Они созданы для всех участников дорожного движения, для всей Беларуси.
В Правилах четко прописано, что все участники дорожного движения имеют свои права и обязаны выполнять определенные законом правила. Если в Правилах написано, что при наличии тротуара велосипедист должен передвигаться по тротуару, то дать негласное разрешение на нарушение этого правила Госавтоинспекция не может. Иначе это уже будет нарушение с нашей стороны.
Я не думаю, что инспекторы дорожной патрульной службы бросаются на вас, если вы не смогли заехать на высокий бордюр и объехали его по проезжей части. Но если есть нормальный тротуар, а велосипедист едет по проезжей части, тут уж, извините меня, нарушение.
А трафик у нас в городе очень большой, и если в полосу движения вклинивается еще и велосипедист, то это создает массу проблем. И, разумеется, расценивается как нарушение Правил дорожного движения, то есть как административное правонарушение.
Скажу также из своего опыта: 90 процентов всех велосипедистов – не автомобилисты, они правил не знают и считают, что им должны все уступать дорогу.

Это утверждение как минимум ошибочно, если не клевета. Как раз таки у большинства есть и права и знание ПДД.

Как правило, когда они двигаются у правого бортового камня и им нужно повернуть налево, они даже не смотрят, что происходит на дороге, а просто поворачивают. Более того, большинство из велосипедов даже не оборудованы зеркалами заднего вида, так что даже возможности посмотреть на проезжую часть у них нет.
Блять! Голова не вращается у велосипедистов, а!? Все глухие!? По опыту эти зеркала совершенно бесполезны. Просто для галочки.

Денис ПОЛЕЩУК:
– В Правилах дорожного движения указан один пункт, который не понятен для нас, велосипедистов, и ГАИ не может определиться с его трактовкой. Я говорю о фразе «невозможность движения по тротуару». Что это значит?
Например, в Германии четко сказано: невозможность движения по тротуару в связи с ямами, битыми стеклами, высокими бордюрами. А у нас как понимать эту фразу? Довольно часто говорят о невозможности как об отсутствии самого тротуара, но, на мой взгляд, это абсурд: если тротуара нет, понятно, что ехать по нему невозможно. В моем понятии невозможность – это все­-таки высокие бордюры.

Сергей ЖИТКО:
В нашем понимании «невозможность» – это тротуар, который имеет выраженные дефекты: проломы, ямы, или тротуар, имеющий ширину, при которой движение велосипедиста физически невозможно. И я уверен, что ни один инспектор ГАИ не будет придираться, если велосипедист в таких условиях выедет на проезжую часть.

То есть пока по тротуару не проехал бульдозер, он хороший, остальное не важно

Наталья КАРАЧУН, велосипедистка:
– А высокие бордюры, которые невозможно переехать? Приходится все время спешиваться и обходить их.
Сергей ЖИТКО:
– Высокие бордюры для нас не аргумент. Мы же говорим о невозможности езды именно по тротуару, а бордюрный камень обозначает окончание пешеходной зоны. Правилами же предусмотрено пересечение проезжей части велосипедистом спешившись.
Конечно, если возникают проблемные моменты, будем проявлять лояльность. Но не нужно этим злоупотреблять.

Тут комментариев в принципе не нужно, налицо полное непонимание. Такое ощущение что велосипедист для него это пешеход с колёсами мешающий автомобилям. Бордюры не препятствие, а спешиваться 100500 раз в день норма.

2) Веломаршруты. Кто придумал эту жесть? Кому они такие нужны? Налицо отсутствие общей концепции велодорожек и понимания потребностей велосипедистов:

Вот это крючок, лишних километров не бывает же! Из плюса только движение от въезда в город до Текстильного


Только безумец поедет от Центрального вокзала на Мышанку таким образом. Из положительного только может быть приличный выезд из города и велодорожка вдоль Бадака и Вильчковского, хотя на Бадака она не особо нужна


При всём желании из Боровков в Южный так не езжу. А бордюры в Боровках вообще уже набили оскомину всем - даже на так называемых велодорожках они для убийства. Самый неудобный микрорайон в городе, ИМХО. Из плюсов здесь только приличный выезд из города и велодорожка вдоль Советской.


Вообще-то там ширина проезжей части такова что можно сделать велодорожку на самой ПЧ, хотя велодорожка никуда не ведёт и обрывается на ТЭЦ. Но также может будет приличный выезд из города


В общем встреча была весёлая. Хорошо хоть теперь знают что есть велосипедисты в городе, хоть какой-то диалог. Интересно бы в горисполкоме перетереть, но там думаю "показателибезработицакрызис" не до нас :) Но заканчивать на этом нельзя, общественное давление всегда нужно
Tags: Артыкулы
Subscribe

promo victogan september 7, 23:48 10
Buy for 10 tokens
Двухдневный кантрийный веломарафон Kaspersky Race 2021 всплыл на 4-5 сентября для меня как-то спонтанно. Ознакомившись c положением сразу стало ясно что на 2 дня ехать как-то стрёмно, ведь гонок и серьёзной катки я не видел с ультрамарафона Налибоки этого года. Но ехать лишь один день было как-то…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments